В прошлом году предприниматели, работающие во Всемирной паутине, активно внедряли программы рассрочки для своих покупателей. Такие программы обладают рядом преимуществ в сравнении с традиционным потребительским кредитованием, практикуемым в офлайн-ритейле.
Во-первых, они стимулируют спрос — примерно 30–40% покупателей, по данным компании «Лизинг ИТ», делают повторное приобретение. Во-вторых, клиенту не нужно предварительно обращаться в банк. В-третьих, в рассрочку можно купить сразу несколько товаров или же делать новые покупки, когда прежняя рассрочка еще полностью не выплачена. Если клиент доволен сервисом, он с высокой долей вероятности снова «придет» в магазин, с которым у него уже имеется положительный опыт сотрудничества.
Механизм предоставления рассрочки в интернет-магазине предполагает наличие трех сторон — продавца, покупателя и финансовой организации. «Схема покупки для клиента максимально прозрачна: все выглядит так, будто рассрочку предоставляет именно магазин, но на самом деле здесь задействован посредник — финансовая компания, — рассказывает Сергей Бойко, руководитель магазина E-ON.ua. — Алгоритм процесса следующий: мы находим клиента, проводим первый телефонный разговор, уточняем детали анкеты, которую он заполнил на сайте, и резервируем товар. В это время финансовая компания рассматривает заявку. Если принимается положительное решение, мы в течение следующего рабочего дня получаем пакет документов (заявка на рассрочку, договор и акт) и доставляем заказ по указанному в анкете адресу. Доля положительных решений по рассрочке 80–90%, что свидетельствует о большей доступности услуги, нежели обычного банковского кредита, потому что не требуется справка о доходах».
Украинские интернет-магазины, внедрившие механизм рассрочки (по данным компании «Лизинг ИТ»):
— Компьютеры, телефоны: sokol.ua, e-on.ua, itcomp.ua, deshevshe.ua
— Часы: my-watch.com.ua, deka.ua, zeit.com.ua, hitime.com.ua
— Автошины: mastershina.com, garazh.com.ua, protektor.com.ua
— Бытовая техника: laguna.ua,bomond.ua, magazon.lg.ua
— Прочие товары: navitech.com.ua, tolstosum.com.ua, gitara.in.ua, novimebli.com.uа
Ключевое преимущество такой схемы для покупателей заключается в том, что клиент общается только с представителем магазина, делает это в телефонном режиме, не предоставляет справку о доходах. «Банковские программы кредитования не популярны у интернет-магазинов, они больше подходят для традиционных торговых сетей, ведь для представителя банка нужно организовать рабочее место, — отмечает Дмитрий Богодухов, генеральный директор компании «Лизинг ИТ». — К тому же непрозрачные условия банковских займов, скрытые комиссии и страховки отталкивают покупателей. Современный потребитель хочет получить рассрочку с понятным расчетом суммы удорожания и регулярных платежей непосредственно от магазина и оформить покупку, не выходя из дома».
Рассрочка также открывает возможности для проведения различных маркетинговых акций. К примеру, в ходе акции магазин может компенсировать комиссию за пользование рассрочкой (в среднем 15–20% от стоимости товара) или ее часть для определенных акционных товаров. Кстати, по словам г-на Богодухова, стоимость покупки товара в рассрочку даже с учетом комиссии практически равна цене на эту же продукцию офлайн-магазина.
Стоит отметить, что риски в данной схеме несет финансовая компания-партнер. «При рассрочке риски, связанные с возможными неплатежами покупателя, берет на себя финансовая компания, магазин в любом случае получит деньги за отгруженный товар, — утверждает Сергей Бойко. — Правда, магазин должен быть готов работать с финансовой компанией с отсрочкой платежа. Поскольку от покупки товара под заказ до получения всей суммы проходит 4–5 рабочих дней. В пределах Киева быстрее, а если товар поставляется в регионы, то срок увеличивается до 10 дней».
Наиболее активно в рассрочку продаются дорогие товары — электроника и бытовая техника. «Примерно 50% продаж составляют ноутбуки и компьютеры в комплекте с монитором, — рассказывает Дмитрий Богодухов. — 25% — мобильные телефоны и коммуникаторы, 15% — бытовая электроника (ТВ и т.п.) и 10% продаж — бытовая техника и другие товары (холодильники, стиральные машины и т.п.). Также отлично продаются в рассрочку через интернет туристические услуги».
На втором месте по популярности продаж с поэтапной оплатой находится одежда. По словам Павла Сиделева, главы Ассоциации участников электронного бизнеса Украины (АУЭБ), дорогостоящие брендовая одежда и
обувь хорошо продаются в рассрочку.
По данным магазина E-ON.ua, в рассрочку в подавляющем большинстве случаев покупаются товары личного использования, а также оборудование в качестве рабочего инструмента, например полупрофессиональная фототехника. Среди сезонных товаров покупатели предпочитают поэтапно рассчитываться за велосипеды и тренажеры. В компании «Лизинг ИТ» прогнозируют, что в скором времени и онлайн-магазины товаров для детей будут внедрять услугу рассрочки.
Как правило, торговцы устанавливают минимальную сумму покупки. Например, в магазине E-ON.ua это 1000 грн. «Бывают ситуации, когда потребитель хочет купить с поэтапной оплатой товар за 900 грн. В этом случае мы предлагаем комплекты, — рассказывает Сергей Бойко. — Кстати, последние полгода наблюдается тенденция к сокращению суммы среднего чека, которая сейчас составляет 2–4 тыс. грн». По словам представителей финансовых компаний, случаются сделки на товары стоимостью 300 грн — их покупатели оплачивают тремя платежами по 100 грн. Это можно объяснить тем, что постоянные клиенты привыкают приобретать в рассрочку и готовы пользоваться этой услугой даже при покупках на небольшие суммы.
Как и в случае с потребительским кредитованием, главная цель рассрочки — увеличение продаж. Вторая задача — расширение аудитории покупателей. Представители онлайн-магазинов, внедрившие поэтапную оплату, отмечают рост реализации ПК в небольших городах и райцентрах.
«Популярность рассрочки будет набирать обороты, потому что в этом механизме заинтересованы все три стороны и для всех он одинаково выгоден и удобен, — резюмирует Павел Сиделев. — В будущем можно ожидать появления новых вариантов поэтапной оплаты товаров и активного использования этого инструмента в маркетинговых кампаниях онлайн-магазинов, ведь объемы интернет-торговли растут».
Портрет покупателей товаров в рассрочку -это молодежь в возрасте от 16 до 25 лет, преимущественно работающие студенты. Отдают предпочтение ноутбукам, планшетам, смартфонам и прочей портативной электронике.
Семьи среднего достатка в возрастной категории 25–50 лет с 1–2 детьми. Отдают предпочтение крупной бытовой технике, стационарным ПК, моноблочным настольным компьютерам, ноутбукам, а также товарам для детей.
От 50 лет и старше, пенсионеры. В основном приобретают телевизоры, бытовую технику как мелкую, так и крупную (стиральные машины, электрические варочные поверхности bosch, холодильники).
Офисные сотрудники, менеджеры среднего звена, предприниматели в возрасте 25–45 лет. Приобретают технику и оборудование, необходимые для работы (фототехника, компьютеры, ноутбуки).
Женщины 25–45 лет со стабильным средним доходом. Покупают в рассрочку брендовую одежду и обувь.
4 февраля 2012
Похожие публикации:
Новое на сайте:
- Рекламные вывески для бизнеса: важность наружного оформления
- Ремонт и обслуживание Audi в Москве для надежной работы авто
- Ремонт электроплит на дому в Казани: быстро и качественно
- Эффективное лечение синусита и риносинусита инновационными методами
- Выбор лучших букмекерских контор для ставок: всё, что нужно знать
- Разработка корпоративного сайта: преимущества платформ 1С-Битрикс и Laravel
- Создание ситуационных центров для театров с мультимедийными технологиями
- Купить жижу для вейпа: как выбрать качественную жидкость онлайн