Про эскалатор, конечно же, знают все, а вот про его брата — близнеца траволатора мало кто знает, а ведь и по дате рождения и по своей сути это родственные изобретения.
Траволатор — движущаяся улица или же ее небольшая часть, предназначенная для перемещения людей. Сама идея была просто великолепна, никаких лошадей, экипажей, можно не двигаясь доехать до нужного места. Однако почему-то эта идея широко не прижилась.
Из истории.
Первым на свет появился эскалатор еще в середине 19 — го века, вслед за ним, уже в конце этого же века, на всемирной выставке в Чикаго, был представлен эскалатор, который перемещал людей не по вертикали, а по горизонтали.
Позже, в начале 20 века, уже на другой всемирной выставке в Париже, был представлен траволатор с двумя дорожками, которые вращались по окружности. Скорость у них была по тем временам довольно приличная, 4 и 8 км/ч. Кроме того, что такие радиальные дорожки служили своему прямому предназначению, перемещению посетителей выставки, они играли роль смотровой площадки. На них люди ставили стулья и неспешно осматривали все достопримечательности по маршруту перемещения.
К сожалению, после Парижа об идее использования траволатора в качестве движущейся улицы, как аналог общественному транспорту, надолго забыли. Был проект для решения проблемы общественного транспорта американского города Атланта, но его стоимость с учетом тогдашних технологий превышала всяческие разумные пределы. Прокладка трамвайных путей или даже строительство веток метро обошлось бы куда как скромнее и рентабельней. Но реальность такова что в нашем современном мире людей больше интересует стрижка собак недорого чем внедрение технологий будущего в инфраструктуру.
Литературные аналоги и современность.
Надо сказать, что появление самодвижущегося тротуара или улицы было предугадано довольно давно, еще во времена первых эскалаторов Г. Уэллсом. Затем примерно в одно время, в 60 — х годах 20 века, итальянский детский писатель Дж. Родари и советские фантасты братья Стругацкие рассказывали о траволаторах, как единственном возможном транспорте будущего. Современные же писатели и даже эксперты — футурологи предсказывают траволаторам вторую жизнь в будущем. Ведь у них много плюсов по сравнению с общественным транспортом. И некоторые из них можно встретить уже сейчас.
Например, еще в Ленинграде подобный тротуар перемещал пассажиров аэропорта Пулково — 1, уже в современном Санкт — Петербурге, в 2015 году был запущен в эксплуатацию траволатор метро «Спортивная». Есть собратья у траволатора в Гонконге, Монако, Париже и Испании. А скоро будет скоростная дорога в Лондоне длинной свыше 25 километров.
Недостатков у такого вида общественного транспорта тоже предостаточно. Прежде всего, его высокая стоимость при почти нулевой самоокупаемости, ведь в метро или на трамвай можно продать билет, а как продавать место на движущейся улице? Кроме того, отпугнуть способна и маленькая скорость, лучшие современные модели едва сопоставимы с тихоходным автобусом. Плюс на такой улице нельзя построить какое-либо здание или запустить автотранспорт.
Похожие публикации:
Новое на сайте:
- Рекламные вывески для бизнеса: важность наружного оформления
- Ремонт и обслуживание Audi в Москве для надежной работы авто
- Ремонт электроплит на дому в Казани: быстро и качественно
- Эффективное лечение синусита и риносинусита инновационными методами
- Выбор лучших букмекерских контор для ставок: всё, что нужно знать
- Разработка корпоративного сайта: преимущества платформ 1С-Битрикс и Laravel
- Создание ситуационных центров для театров с мультимедийными технологиями
- Купить жижу для вейпа: как выбрать качественную жидкость онлайн