Почитать:

Айсберг Тауматы

Без оружия

В стране водяных

Второе Средиземье

Пепел бикини
Пепел бикини 2

Сокращённый пепел бикини

День Триффидов
День Триффидов 2

Звери у двери

Жук в муравейнике

Летающие кочевники

Машина желаний

Мир иной

Бататовая каша

Ковролин

Огненный цикл

Пионовый фонарь

При попытке к бегству

Саргассы в космосе

Семейные дела

Совсем как человек

Трудно быть рэбой

Старые капитаны

Хорек в мышеловке
Хорек в мышеловке 2

Христолюди

Четвертый ледниковый период

Экспедиция тяготение

Экспедиция на север

Частные предположения

Мы живем хорошо!

За стеной

Камни у моря

Тройка семёрка туз

Детская

Психтеатр

А и Б

Живые трупы

Лиола

Диктаторы и уроды

Император Иван

Старый обычай

Продавец органов

Пальто из пони

8 комедий


RSS

Живые трупы

ОТЕЦ. Не трожь меня!.. Не смей утешать!.. Это всего лишь умственное переутомление… Ничего – отвар мяты, здоровый отдых…
ЮРА. Папа, идем спать…
ОТЕЦ. Не трожь, я тебя прошу!.. Неужели, не ясно выражаюсь!.. Прости, Юра… Это всего лишь переутомление… Всё вполне объяснимо… Во всяком случае, можно обнаружить… причину. Всего этого безобразия…
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
в которой мы становимся свидетелями прибытия в город нового патологоанатома и, кроме того, наблюдаем явление так называемого театра в театре, о котором мы много слышали и много знаем, но, в то же время, может статься, что слышали мы совсем не много и не знаем почти ничего, да что там говорить, мы даже самих себя, как следует, не знаем, хотя многие, конечно, будут утверждать обратное
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
День. Дома у Квакиных. Юра, Наташа и Мать (Юры) сидят на диване, смотрят телевизор.
МАТЬ. Ой, Петросян! Не могу!.. Ну, как скорчит рожу… — я прямо не могу, падаю!.. Ну смешной же!.. А вы что, оба?.. От вас какая-то похоронная атмосфера идет. Аж неприятно… И так в стране бардак, цены с каждым разом дорожают… Вы еще тут… Ой, Петросян!.. Вот даже не расслышу, — не сосредоточусь никак – чего он там болтает, рассказывает… А рожу как скривит… Губы еще так – как вывернет… Ножкой по сцене притопнет… Я прямо не могу!.. Юра, это всё из-за этой, я знаю. С нее у тебя началось. Подавленное настроение…
ЮРА. Мама, не с нее… Перестань…
МАТЬ. С нее, с нее… Даже сохнуть стал… Петросян, Петросян… не тяни за волосян… Юра, ну развесели маму!.. Вспомни, как я тебя юмору учила… Помнишь?.. Ты же раньше в детстве и веселым был, и меня смешил, когда просила… Ну сделай, сделай!.. Я хоть посмотрю, убедюсь, что ты еще не окончательно в подавленное настроение впал… Хоть про бардак в стране забуду… Ну, давай!.. Я ж говорю – всё эта вот… Сидит тут!..
ЮРА. (Показывает матери палец.)
МАТЬ. (Хохочет.) Юра, а ты мне еще говоришь!.. Юрка, ты же веселый парень!.. Тебе с нормальными девками гулять, выгодную специальность получить… А ты что?.. (Сама себе показывает палец. Хохочет.) Ой, не могу!.. Почти, как Петросян!.. Вчера в очередь в магазине за молоками стою… Смотрю: у какой-то дуры сотня рублей – вщщть только: на пол полетела… Из кошелька мелочь доставала и не заметила, дура, как полетело у нее… Я, такая, потихаря так по-до-шла… и так ногой – раз! – и стою… Потом уже, эта ушла, — я так нагнулась, типа у меня выпало – и в карман… Во-о-от! Учитесь!.. Считай, сотню рублей за один раз заработала!.. А вы сидите тут!.. (Смотрит на свой палец. Хохочет.)
НАТАША. Вам хотя бы один раз нужно умереть попробовать…
МАТЬ. Чего, чего?..
НАТАША. Просто попробовать. Что получиться…
МАТЬ. Юра!..
ЮРА. Мама!..
МАТЬ. Юра!..
ЮРА. Наташа!.. Мама!..
ЮРА. Юра, убери меня от нее!.. Ты видел!.. Нет, ты слышал!.. Как она со мной! С твоей матерью!..
НАТАША. Я же не в плохом смысле!.. Я когда умерла, я на самом деле изменилась в другую сторону!..
МАТЬ. (Накидываясь на Юру.) Юра, уведи меня! Уведи в другую комнату!..
ЮРА. (Уводя мать.) Мама, успокойся!.. Она не то хотела сказать, что ты подумала…
МАТЬ. Всё, Юра! Я подавлена!.. Я теперь на целый день из-за нее подавлена!..
ЮРА. (Показывает матери палец.)
МАТЬ. (Истерично, сквозь слезы, хохочет.)
Юра и Мать исчезают.
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
В этот же день. Вечером. В местном Драматическом театре. Зрительный зал полон. На сцене идет «Чайка». В данный момент идет эпизод с дачным театром, перед которым на стульях сидят персонажи пьесы, а на бутафорской эстраде Нина Заречная произносит монолог о «львах и куропатках».
НИНА. (Конец монолога.) …От меня не скрыто лишь, что в упорной, жестокой борьбе с дьяволом, началом материальных сил, мне суждено победить, и после того материя и дух сольются в гармонии прекрасной, и наступит царство мировой воли. Но это будет лишь, когда мало-помалу, через длинный, длинный ряд тысячелетий, и луна, и светлый Сириус, и земля обратятся в пыль… А до тех пор ужас, ужас… (За сценой две раскаленные головешки.) Вот приближается мой могучий противник, дьявол. Я вижу его страшные, багровые глаза…
ШУРА. (Подымаясь с первого ряда. Выходя почти к сцене.) Внимание!.. Прошу у всех внимания!.. (Достает из кармана пистолет.) Я уже слышал, что кто-то распространяет слух, что я хожу по городу с зажигалкой… Этой зажигалкой, я якобы навожу понт. Говорю, что убью, а сам прикуриваю… Из меня в этом городе сделали шута…
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (Из зала.) Неправда!.. Вы прекрасный, умный человек! Это сразу видно!..
ШУРА. А сейчас я вам докажу, что при помощи только одного выстрела можно убить весь театр… Можно убить город… Я собираюсь дать вам всем прикурить… И хватит уже говорить обо мне, как о «Шуре-Круизёре»!.. Это было смешно тогда, — в той жизни… Сейчас это просто раздражает!.. Я Александр Гофман!.. Понятно вам!.. Сашенька!.. (Сует дуло в рот.)
ДРУГОЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (Из зала.) Мужчина, не делайте этого!.. Жизнь прекрасна!..
МУЖСКОЙ ГОЛОС. (Из зала.) Чего мешаете!.. Пусть закончит. Раз уж начал…
ДРУГОЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Знаете что!.. Я заплатила за представление, — за постановку! А не за это вот…
ДРУГОЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС. (Из зала.) Неужели вы до сих пор не поняли! Ведь этого ему и надо, — этого он добивается: повешенного внимания к своей особе!.. Как вы не понимаете – у него всё та же зажигалка!.. Просто очередной сумасшедший не может видеть, как окружающие увлечены всем, чем угодно, только не им!..
МУЖСКОЙ ГОЛОС. (Шуре.) Слушай!.. Давай уже, заканчивай поскорее!..
ШУРА. (Смеется.)
КРИТИК. (Пробираясь со своего места.) Всё, всё, всё… Можете даже не продолжать… Это так же старо, как сама пьеса… Сначала Константин Гаврилыч у вас присутствует на сцене, затем Константин Гаврилыч выходит из зала… Но это уже совершенно тиковский прием… Затем Константин Гаврилыч стреляется. Затем окажется, что это альтер-эго… Затем, как у Тарантино, где-нибудь в середине он у вас оживет. Затем, как у Бориса Акунина окажется, что Константин Гаврилыч вообще не стрелялся… И так далее, и тому подобное… Первое, что приходит на ум – это послать вашу премьеру на парашу… Но это, наверное, все-таки грубо… Поэтому я отсылаю вас с вашей «Чайкой» к таксидермисту… Старо, уважаемые, старо… Обо всем, что будет дальше, мне заранее известно… Поэтому, чтобы не скучать, я ухожу… (Останавливается в проходе между рядами кресел.)


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Похожие публикации:
  • Андрей Белянин «Демон по вызову»
  • Дэвид Фридман
  • Современная деятельность Бориса Натановича Стругацкого
  • Фантаст, у которого псевдоним — его настоящее имя
  • Российская писательница-фантаст Ольга Захаровна Жакова

  • Новое на сайте:

    Оставить комментарий