Бум на столичном рынке непродовольственных товаров, который привел в декабре 2011 года к увеличению продаж текстильной продукции и бытовой техники почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого годаконстатировал глава столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов на очередном заседании правительства. Чиновник связал его с появлением у столичных жителей «соответствующих накоплений».
По словам Орлова, в прошедшем году «москвичи покупали бытовой техники и одежды на 30-50%» больше, чем в 2010 году. «Это означает, что (у москвичей) есть соответствующие накопления», — сказал глава ведомства, ответив на вопрос столичного мэра Сергея Собянина о том, с чем связана подобная динамика.
По данным аналитиков, такой скачок для ритейла является максимальным после 2008 года. Например, объем продаж электронной техники в 2010 году возрос по сравнению с 2009 годом всего на 14% (объем российского рынка в 2009 году составил около $12 млрд). Сейчас показатели по объемам этого рынка, согласно прогнозам экспертов, должны вернуться к докризисным и составить порядка $16,5 млрд, рост — 20%.
По предварительным данным столичных властей, средняя заработная плата москвича в 2011 году составила 43 тыс. рублей (в 2010 году размер зарплаты составлял 38,4 тыс рублей, в 2009 — 33,4 тыс рублей). При этом инфляция в непродовольственном сегменте составила 6,7% против 5% в 2010 году.
Сам возросший уровень продаж ряд специалистов между тем связывают не столько с ростом благосостояния и накоплений, сколько с общей тенденцией инвестиционных покупок. «Люди, наученные российским опытом, часто предпочитают иметь что-то более конкретное, чем просто свободные деньги», — отметил директор по связям с общественностью ассоциации РАТЭК Антон Гуськов.
Согласно ноябрьским данным Банка России, объем рублевых депозитов физических лиц в 2011 году возрос на 24% с прошлого года и составил 2, 7 трлн рублей. Для 2010 года это соотношение (по сравнению с 2009 годом) было на уровне 37%.
Эксперты непопулярность накопительных вкладов связывают по большей части с общей «непросвещенностью» населения. «Доходы населения растут, но люди не понимают, в какой валюте деньги держать. Их начинают тратить», — сказал председатель правления Московского кредитного банка Александр Николишин. По его мнению, возросшая покупательская способность может быть также связана и с более «выгодными» кредитными условиями.
— Сейчас банки стали больше выдавать потребительских кредитов под приемлемую ставку (около 18-20% против 36% два года назад). Люди с удовольствием берут потребительский кредит и могут приобрести тот же чайник или телевизор, — отметил банкир. Согласно официальной статистике, общий объем по потребительским «рублевым» кредитам по Москве (без учета жилищных и ипотечных) по данным на ноябрь 2011 года составил 498,8 млрд рублей, на аналогичный период 2010 года — 361,4 млрд рублей. Таким образом, кредитов физическим лицам было выдано в 2011 году на 24% больше.
Как отметил Антон Сафонов, аналитик «Инвесткафе», растущий объем потребительское кредитование банками Москвы в среднем увеличивает рост объемов продаж на 20-30%. Эксперт «ТКБ Капитал» Наталья Колупаева заметный рост продаж, помимо снижения ставок потребительского кредитования, объясняет эффектом «относительно медленного восстановления непродовольственного сегмента в 2009-2010 гг».
17 января 2012
Похожие публикации:
Новое на сайте:
- Создание ситуационных центров для театров с мультимедийными технологиями
- Купить жижу для вейпа: как выбрать качественную жидкость онлайн
- О кранах и специализированной технике
- Кровельные мембраны в Хабаровске надежное решение для кровли
- Irwin Casino
- Интернет-магазин строительных материалов для кровли
- Gizbo Casino для азартных игр
- Турниры и акции Gizbo Casino