Так что видеофильмы — результат моделирования боя «Максим Каммерер против дона Этнху, оружие: арканарские мечи, уровень мотивации: оскорбленная дворянская честь» или «Максим Каммерер против чемпиона по субаксу Джорджа Шапошникова, уровень мотивации: бой на уничтожение» — мне видеть приходилось. В отличие например от моего тренера, добродушного стокилограммового Жени Рябцева, который прогрессором не был и даже не подозревал о наших с ним виртульных боях. Цель игрищ была проста — в первом случае — выработка тактики, позволяющей окончить бой без урона для здоровья и чести сражающихся. Во втором случае — тактика борьбы с более сильным соперником.
Мы в то время наивно полагали, что игры в информатории ведутся на основе устаревших комконовских программных моделей. Я не знал еще, что неуживчивый Свенсон берется за новую программу только если в ней есть принципиальные методические новшества. При всей своей неуживчивости в рабочем коллективе, Свенсону имел дружеские отношения с немалым количеством самостоятельных специалистов, в том числе и с несколькими программистами из Комкона-2. Очевидно, что ему несложно было позаимствовать какие-либо комконовские модели, а заодно, возможно, и пароли.
Позднее выяснилось, что заимствование действительно было. Вернее — был обмен. Наши программисты заимствовали методики и идеи. А Свенсон — совершенно несекретные данные об известных исторических личностяхи и препарированную в расчете на программиста медицинскую и спортивную информацию, тоже не секретную.
А пока что два очень довольных собой хитреца обводили один другого вокруг пальца. Свенсон с удовольствием рассказывал то, что он знает о нуль-физике и нуль-физиках, радуясь, что на простой для него теме может получить личное впечатление об известном комконовце, на виртуальную модель которого он возлагал столь большие надежды. А Максим Каммерер радовался, что один из лучших взломщиков найден, и что, по-видимому, серьезным злоумышленником он не является. И, заботясь о судьбе своей виртуальной модели в доступном для массового зрителя пространстве, Каммерер постарался произвести на собеседника возможно более благоприятное впечатление. Не стоит и говорить, что преимущество было на стороне прогрессора, для которого искусство обводить вокруг пальца было необходимым элементом профессии.
Некоторое время я даже подумывал о маске героя и супермена, но потом все-таки решил не увеличивать количество суперменов в виртуальном пространстве и ограничиться маской человека всесторонне подготовленного, которую мы употребляли для начальства из Мирового Совета.
Между делом я прокачал его на предмет Средиземья и Роберта Склярова и понял, что тема эта для Свенсона более чем интересна, но ближайшей его задачей являюсь я, а вовсе не великий нуль-физик. Что вызвало у М.Каммерера, прогрессора и социопсихолога средней руки, внутреннюю ироническую усмешку: даже для представителя научно-технической элиты (а я уже понял, что Свенсон к этой элите относится) ореол великой науки мерк по сравнению с ореолом популярного героя детективных игр.
Свенсон же первоначально был в восторге, но потом насторожился. И я понял, что он ждет от сотрудника Комкона-2 умения разоблачать. То есть, ему требовался не только Д’Артаньян, но и Шерлок Холмс. Пришлось продемонстрировать умение разоблачать.
— Да, я вижу, Вы стали программировать для виртуальной реальности, и Вам требуются характеристики прогрессоров и следователей Комкона-2 для программных моделей — сказал я без всякой связи с только что дискутировавшимся вопросом о причинах застоя в физике. Свенсон заморгал и раскрыл рот, а я продолжил:
— Могу выслать Вам те сведения, что не считаются секретными. Видите ли, у нас весьма развито моделирование поведения сотрудников в критических ситуациях и для каждого из нас моделировалось поведение в критических ситуациях. Например, тактика боя с многократно более сильным соперником. Считается, что после моделирования тактики соперника средний прогрессор в полевых условиях в схватке на уничтожение побеждает двух чемпионов мира по любым видам силовых единоборств. Хотя на спортивных площадках соотношение обратное. Поэтому, если вы делаете программную модель прогрессора, вы должны учесть, что это модель, прибегающая к заблаговременному моделированию соперников.
Прошу, однако, использовать наши модели исключительно в законных целях. И кстати, у меня есть куда более интересная задача — и я рассказал неизвестные широкой публике подробности об умолкших терминалах Валинора. О том, что нужен технологический прорыв в области расшифровки и взлома программного обеспечения. Нужен для спасения нескольких миллионов человек.
— Так Вы действительно уверены, что они живы? — удивился Свенсон. — Я считал, что вы сидите там просто на всякий случай.
— Уверен — грустно сказал я. И рассказал про гипнотизирующее облучение и про некоторые кадры из личного архива Манве — фамилия его в те годы не разглашалась.
— Например — Роберт Скляров побеждает биомеханического дракона. Очень красочно, если не знать, что это реальность и что это — Скляров. А потом Скляров сидел на камне и плакал. Понимаете, он единственный в этой киноэкспедиции имел иммунитет к гипнотизирующему излучению и сохранил разум реального человека. Остаток своей жизни он провел в роли мага и победителя дракона. Страшное это дело — уход в вымышленные миры — закончил я и раскланялся, оставив Свенсона в состоянии заметного смятения.
Прогрессору несложно читать по лицу чувства обычного человека. И я был уверен, что бывший физик, а ныне программист виртуальных реальностей Свенсон обязательно появится и предложит свои услуги программиста-взломщика. А пока что я решил установить наблюдение за Свенсоном и его общественной программистской деятельностью. (Только прокуратура и только в редчайших случаях может дать разрешения на просмотр личных файлов или переписки. Но результаты общественной программистской деятельности, в особенности программирования для виртуальных сред Информатория, общедоступны.)
Результаты наблюдения были несколько неожиданны. Во первых, Свенсон использовал неизвестные нашим экспертам средства и методы программирования и следов заимствования алгоритмов мы обнаружили немного. Исключение составляли только психологические и социопсихологические модели, но и от тех осталась главным образом только информация описательного характера. Во вторых, мы поняли, что не сможем безболезненными методами перехватить управление виртуальной реальностью.
Производство макаронных изделий: подробный бизнес-план . Двухъярусная компактная кровать своими руками
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
Похожие публикации -