Почитать:

Айсберг Тауматы

Без оружия

В стране водяных

Второе Средиземье

Пепел бикини
Пепел бикини 2

Сокращённый пепел бикини

День Триффидов
День Триффидов 2

Звери у двери

Жук в муравейнике

Летающие кочевники

Машина желаний

Мир иной

Бататовая каша

Ковролин

Огненный цикл

Пионовый фонарь

При попытке к бегству

Саргассы в космосе

Семейные дела

Совсем как человек

Трудно быть рэбой

Старые капитаны

Хорек в мышеловке
Хорек в мышеловке 2

Христолюди

Четвертый ледниковый период

Экспедиция тяготение

Экспедиция на север

Частные предположения

Мы живем хорошо!

За стеной

Камни у моря

Тройка семёрка туз

Детская

Психтеатр

А и Б

Живые трупы

Лиола

Диктаторы и уроды

Император Иван

Старый обычай

Продавец органов

Пальто из пони

8 комедий


RSS

Второе Средиземье

    — Надо просто посмотреть, чем отличаются его фильмы до и после пропажи облучателя — сказал Сандро — Я так вообще их плохо знаю.

    Вот оно, послушайте — сказал Григорович, до этого молчаливо посматривающий то на нас, то на экран своего кома:

    — В последние годы своей творческой жизни, Эстерфилд, неожиданно для многих, стал с блеском играть в своих фильмах ключевые роли. Бьянти, один из самых именитых исследователей творчества Эстерфилда, убедительно раскрыл психологические корни происшедшего с великим режиссером преображения в своей великолепной книге ….

    — Очень убедительный исследователь — Экселенц, кажется, был очень недоволен. — И с очень развитым воображением. — Если бы не он, мы бы добрались до этой планеты заметно раньше. Не надо про Бьянти. Итак ясно, излучатель использовался для перевоплощения в образ. Остается понять, кто подкинул Эстерфилду такую идею, как много своих последователей он облучил и сколько их осталось на Земле. И сколько их осталось за сферой и живы ли они.

    На следующий день в Валинор с нами пошли физики и экологи. Мы аккуратно перетащили аппаратуру через длинный пыльный коридор, в котором еще лежали жертвы нелепого сражения лучников и копьеносцев с вооруженным бластером человеком. И к вечеру получили ответ. Нуль-коридор через сферу Склярова существовал, сделан он был именно так, как и предполагали наши физики. Но чтобы заставить его функционировать, нужно подвести энергию к агрегатам по обе стороны коридора. С нашей стороны это можно было сделать хоть завтра.

    Есть и аппаратура связи с пропускной способностью на уровне восьми стандартных видеоканалов. Аппаратура работоспособна, но программы и шифр доступа разрушены.

    Когда на третий день мы преступили к разворачиванию на поверхности планеты временного лагеря, геофизикам наконец удалось обработать снимки сферы Склярова. Как и предсказывали нуль-физики, по отношению к электромагнитному излучению дорелятивистских энергий, в частности к свету, сфера вела себя как матовое стекло.

    Применив какие-то давние «методы реконструкции изображений получаемых в слабопрозрачных рассеивающих атмосферах» геофизикам удалось получить «казалось бы достоверные снимки поверхности в двухкилометровом масштабе».

    — Почему «казалось бы?» спросил я — и нас попросили зайти. Геофизики озабочено крутились над центральной частью карты. «Горы так не стоят, реки так не текут!» — с великолепным, непонятно как в наше время уцелевшим кавказским акцентом заявил Ованесян. — Рельеф не привязан к плитам и разломам, люди селятся не там где должны. —

    На горизонтальном столе-экране светилась карта Средиземья третьей эпохи.


    Хаккер

    Прежде чем Валинор стал хоть немного зрячим, прошла не одна сотня лет. До этого мы знали, что под Куполом Склярова (он же Завеса Валаров) живут люди, знали, что этих людей больше от одного до трех миллионов, знали расположение городов, рек и горных массивов и знали, что у людей нет машин и электричества. И еще были видеозаписи из личного архива бога Манве, бывшего великого режиссера Александра Эстерфилда, убитого восставшими эльфами. Персонал Валинора был немногочисленен — двенадцать валаров (богов) и вал (богинь), тридцати восьми майя (богов помладше), шестидесяти взрослых эльфов и семнадцати детей — эльфов.

    Все, кроме главного режиссера были смертны. Режиссер же имел личный мавзолей-рекреатор, где когда-то хранилась копия его великой личности, лабораторного изготовления, но, по мнению специалистов, великолепно выполненное устройство, автоматически воссоздающее режиссера после смерти его предыдущего воплощения. Устройство было менее совершенно, чем земные аналоги, и, главное, обладало меньшей точностью воссоздания личности. И, в то же время, содержало несколько очень высоко оцененных на Земле новаций.

    Победившие вооруженного режисера и неумеющих сражаться валинорцев Высокие Эльфы зачем-то по кирпичику разнесли рекреатор, на который, как оказалось, было завязано управление системами жизнеобеспечения Валинора. Поэтому Высокие эльфы и их пленники погибли.

    —- // —-

    Купол слишком сильно рассеивал (вернее — переизлучал) проходящий через него свет и даже методы сбора рассеянной информации, позволяющие иногда увидеть события многовековой давности, в данном случае мало что позволяли увидеть. Просвечивание гамма-квантами через километры атмосферы было невозможно, и даже грандиозные по масштабам измерения с помощью узконаправленных нейтринных пучков, пускавшиеся по касательной к лежащей под куполом земной поверхности, позволили только уточнить карты местности и обнаружить залежи полезных ископаемых.

    Электронику — компьютеры и итерфейсы связи, расположенные в Валиноре, удалось оживить довольно быстро. Более-менее удалось понять, что за датчики и что за вычислительные мощности находятся внутри Купола. Но программное обеспечение Валинора было уничтожено, вместо программ в кристаллотеке находились стохастически перемешанные клочки данных и алгоритмов.

    Удалось только установить, что Валары использовали одну из тех информационных мин, что были когда-то разработаны для программного бортового обеспечения разведывательных кораблей. Мины эти должны были запускаться в случае захвата корабля враждебной цивилизацией и считалось, что всех вычислительных ресурсов Земли 22 века недостаточно для восстановления данных.

    Существовал еще посмертный файл — запись, в которой регистрировалась причина уничтожения базы программ. Файл создавался тот случай, если вычислительная техника снова попадет в руки землян и в нем регистрировались только события, приведшие к уничтожению базы программ .

    В файле было записано, что уничтожение было подготовлено супервизором в момент атаки Высоких эльфов на Валинор и проинициировано по разрушению рекреатора. Программное обеспечение идентифицировало Высоких эльфов, то есть людей, получивших псевдобессмертие ценой непрерывного увеличения роста, как нелюдей. Способности к распознавания у программ того времени были неплохие, во всяком случае не худшие, чем у подготовленного человека. Поэтому можно было уверенно сказать, что по физическим, поведенческим и генетическим характеристикам эльфы уже не были людьми. Страшноватыми путями шло человечества к нашему теперешнему относительно благополучному индивидуальному бессмертию.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37


Похожие публикации -
  • ПРОГРЕССОР УЛЫБАЛСЯ
  • ПИКНИК В МУРАВЕЙНИКЕ
  • Александр Балабченков Время Учеников — 3
  • ОТЯГОЩЕННЫЕ КОЗЛОМ
  • Сказание о Вещем Румате
  • Оставить комментарий