Почитать:

Айсберг Тауматы

Без оружия

В стране водяных

Второе Средиземье

Пепел бикини
Пепел бикини 2

Сокращённый пепел бикини

День Триффидов
День Триффидов 2

Звери у двери

Жук в муравейнике

Летающие кочевники

Машина желаний

Мир иной

Бататовая каша

Огненный цикл

Пионовый фонарь

При попытке к бегству

Саргассы в космосе

Семейные дела

Совсем как человек

Трудно быть рэбой

Старые капитаны

Хорек в мышеловке
Хорек в мышеловке 2

Христолюди

Четвертый ледниковый период

Экспедиция тяготение

Экспедиция на север

Частные предположения

Мы живем хорошо!

За стеной

Камни у моря

Тройка семёрка туз

Детская

Психтеатр

А и Б

Живые трупы

Лиола

Диктаторы и уроды

Император Иван

Старый обычай

Продавец органов

Пальто из пони

8 комедий


RSS

Психтеатр

Иван Плахов
Психтеатр
Глобус
Пьеса в одном действии.
Затемнение.
Луч света освещает неподвижно сидящего человека.
Это Глобус.
Тюремная камера – одиночка.
Глобус достает из кармана пачку презервативов и разрывает ее.
Достает из нее презерватив и надувает его.
Завязывает в шарик и улыбается.
Подбрасывает шарик вверх.
Достает второй и так же завязывает в шарик.
Свет.
Глобус ( осматривая камеру ). Сегодня снова все без изменений. ( Подбрасывает шарик вверх ). Каждое утро загадываю только одно желание – пусть что-нибудь изменится. ( Достает следующий презерватив ) . Хоть что-нибудь. ( Надувает, но не завязывает, а зажимает отверстие пальцами ). Пусть хоть лампочка перегорит. ( Разжимает пальцы так, что воздух выходит противным свистом ) . Нет же. Сделано на совесть. Да. Старая работа, кирпичи, железо. Каждый день одно и тоже. Но, если разобраться, то не так уж и плохо.
Встает со стула, потягивается и подходит к нарам.
Спать ( показывает рукой на нары ) — есть где, есть ( показывает на стол ) — есть где, ну и остальное…тоже есть где . ( Пауза ). В смысле — ходить где. ( Смотрит на парашу. Пауза ). В общепринятом смысле. ( Пауза ). Все в курсе.
Довольно странно и необычно находиться в таком замкнутом пространстве, видя перед собой в качестве собеседников вот это ( показывает на стол ), вот это ( показывает на стул ), вот это ( показывает на нары ) и вот это ( показывает на парашу )…это в крайнем случае. Можно, конечно, думать. За это и не накажут. Нет состава преступления. Ни один прокурор не докажет, что если я сижу вот так ( садится за стол, подпирает рукой подбородок ), то я думаю. А может быть, я думаю по- другому, например, вот так. ( Принимает неестественную позу. Пауза ).
Пустой разговор. Привлечь могут за что угодно. Даже за то, что ты думаешь. ( Надувает и завязывает шарик ). Смотря где, когда и в какой момент. Если какой-нибудь мелкий урод-карманник тащит кошелек у стоящего рядом с тобой гражданина, а ты, к примеру, думаешь, согласно отпущенному тебе интеллекту – не спеши радоваться. При неблагоприятных обстоятельствах, тебе за это ( принимает снова неестественную позу ) подарят статью за преступную бездейственность. Так то. Все время нужно быть начеку, даже когда ( та же неестественная поза. Усмехается и отпускает шарик ).
Я свой первый раз отлично помню. Все, до самых, самых. Дальше: то ли память хуже стала, то ли острота прошла, скорее всего, зачастил. А может, все вместе. Мне в то время двадцать было. Как на войне. В одном государстве живем, на одном языке разговариваем, мир на улицах, а мы враги друг другу.
Вот — ложка. ( Берет со стола ложку ). Весло по-нашему. На первый взгляд – бытовой предмет. ( Показывает ложку со всех сторон ). Употребляется по назначению. ( Подносит ложку несколько раз ко рту ). Люди ей кушают. Это в мирное время. Раз, два, три. ( Имитирует затачивание ). Навел пару граней и это уже не ложка ( вытаскивает из кармана другую ложку, один конец которой заточен под нож ), а заточка. Грозное оружие. ( Попеременно поднимает каждую из ложек ). И для защиты и для нападения. На воле машешь этой ложкой без перерыва перед тарелкой супа ( вращательное движение ложкой ) , где мозги? Зачем они? ( Прижимает ложку-заточку к груди ). А в камере прижмешь ее к груди, и нет ее роднее. Ночь. Все спят. ( Озирается ). Любой звук ( выбрасывает руку с заточкой вперед ), бей в темноту наотмашь. Не ударишь первым, прощай, заключенный, номер какой у тебя пришит на груди. ( Падает ). Время нужно чувствовать. ( Вскакивает ). Каждый день (бьет ложкой об ложку ), час ( еще раз бьет) , минуту ( снова бьет ), секунду ( замирает, опускает руки и наклоняет голову вниз ). Время – это твоя жизнь. ( Поднимает голову ). Пока чувствуешь – живешь . ( Быстрым шагом круг по сцене. Останавливается ).
Есть у оперов такой термин: часовой допрос. Все вроде бы ясно. Часовой – час значит. Шестьдесят минут, три тысячи шестьсот секунд. Пока говорю – несколько минут прошло, пара- тройка сотен секунд пролетела. Как легко и приятно.
Часовой допрос – это несколько другое понятие времени. Ставят тебя к стенке, вот так ( становится лицом к стене, ноги широко расставляет в стороны, руки тоже расставляет ). Под ногами стоит тазик с водой. Вот здесь.
А-а-а ( стонет, сгибается под воображаемым ударом ).
( Грубым голосом ). Стоять, сука. Встань, мразь.
А-а ( стонет, выпрямляется ).
( Грубым голосом ). Ты, долбаное мудило, награждаешься штрафным подарком – пять секунд. Раз, два, три, четыре, пять ( при каждом счете сгибается сильнее от тех же воображаемых ударов, стонет ) . Ты что, ублюдок, сделал? Воду нужно экономить. Ты, падла уголовная, вошь и паразит на теле государства, только и умеешь, что тратить. Еще три секунды в подарок. Раз, два, три ( при каждом счете сгибается ). Встать. ( Выпрямляется ).
( Спокойно ). Такой « часовой » по расписанию раз в два дня.
Ты где работаешь?
( Плаксивым голосом ). Я — бизнесмен.
( Удивленно ). А я тогда кто? Член большой вот так стоять по сменам. ( Опускает руки, поворачивается ). Это уже в прошлом. В моем прошлом, в их прошлом. То, что прошло, то чего нет.
Прошлое – оно похоже на мороженое. Вот то, которое по семь, одиннадцать и двадцать пять копеек. « Фруктовое» или « Эскимо». ( Идет вразвалочку ). И ты идешь по улице ( держит в руках воображаемое мороженое ), в руках мороженое (неестественно широко улыбается ), ты счастлив. ( Серьезно ) . Такая вот детская радость. Разворачиваешь ( огорченно ), смотришь ( еще более огорченно ), м-м-м, ( без эмоций съедает ) первый кусочек. ( Удивленно ). Затем второй ( еще более удивленно ), третий. ( Кислая гримаса ). Блаженство. ( Сплевывает ). Съел, на лице улыбка. ( Вытирает с отвращением пальцы о брюки ). Через несколько минут только липкие пальцы ( пинает обертку ) да скомканная обертка на обочине дороги напоминают о былой радости.
Нет. ( Искренне улыбается ). Ни тебя, ни мороженого. Все в прошлом. А что дальше? Дальше? ( Оборачивается ). Где? ( Вытягивает вперед руку ). Да вон там. Там. ( Снова оборачивается ). Да где же? ( Берет себя за шиворот и подводит к столу. Отпускает ).
Вот, посмотри. Вот ты родился ( берет со стола кружку и ставит на пол ).А-га.
Вот ты вырос ( берет со стола ложку и кладет немного дальше кружки ). А-га.
Вот, возмужал, окреп, живешь ( берет со стола тарелку, ставит немного дальше ложки ). А-га.
Вот на благородном закате своих дней ( берет со стола свечку, ставит дальше тарелки ). А-га. ( Перемещения привели к параше ).
И вот ты оставил этот мир и пересек границу того, о чем мы говорили. ( Радостно ). А дальше что? ( Пауза ). Говно. ( Пауза ). Что? ( Пауза ). Говно. (Пауза ). Какое такое …( Замолкает, уставившись в пустоту ).


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие публикации:
  • Российская писательница-фантаст Ольга Захаровна Жакова
  • ХРОМАЯ УДАЧА
  • Писатель Дмитрий Глуховский рекомендует…
  • ПИКНИК НЕОБУЧЕННЫХ
  • Как лист увядший падает на душу

  • Новое на сайте:

    Оставить комментарий