Почитать:

Айсберг Тауматы

Без оружия

В стране водяных

Второе Средиземье

Пепел бикини
Пепел бикини 2

Сокращённый пепел бикини

День Триффидов
День Триффидов 2

Звери у двери

Жук в муравейнике

Летающие кочевники

Машина желаний

Мир иной

Бататовая каша

Ковролин

Огненный цикл

Пионовый фонарь

При попытке к бегству

Саргассы в космосе

Семейные дела

Совсем как человек

Трудно быть рэбой

Старые капитаны

Хорек в мышеловке
Хорек в мышеловке 2

Христолюди

Четвертый ледниковый период

Экспедиция тяготение

Экспедиция на север

Частные предположения

Мы живем хорошо!

За стеной

Камни у моря

Тройка семёрка туз

Детская

Психтеатр

А и Б

Живые трупы

Лиола

Диктаторы и уроды

Император Иван

Старый обычай

Продавец органов

Пальто из пони

8 комедий


RSS

Как уехать учиться заграницу?

Индустрия высшего образования становится все более интернациональной и постепенно теряет границы. Существуя в агрессивной конкурентной среде, высшее образование стало ключевым фактором высокого экономического роста в таких странах, как США, Великобритания и Австралия. Все это хорошо объясняет особую озабоченность местных властей тем фактом, что все больше студентов решают получать высшее образование за границей.
Упущенные студенты
Так, в прошлом году за границей учились около 22 тыс. студентов из Великобритании (1,7% от общего числа студентов Королевства). Для сравнения, аналогичные показатели для Китая и Индии составляют лишь 1,4 и 1% соответственно. По сути, эти студенты являются «упущенными клиентами» вузов, и любое существенное увеличение подобной группы людей будет иметь крайне неблагоприятное влияние на репутацию высшего образования в стране.
На сегодняшний день система британских вузов переживает непростые изменения. Неблагоприятный экономический климат привел к сокращению государственного финансирования высшего образования и к уменьшению количества мест в вузах. При этом стоимость обучения резко возросла, что не могло не сказаться на репутации университетов и занимаемых ими местах в мировых рейтингах вузов. Более того, ряд стран сейчас активно инвестирует в высшее образование, в то время как Великобритания лишь сокращает соответствующие расходные статьи в национальном бюджете. К примеру, соседняя Германия не так давно выделила 18 млрд долл. на одно только развитие научно-технологических институтов.
Несмотря на то что британские университеты все еще остаются сильными игроками на глобальном рынке образования, получение степени за границей может иметь целый ряд преимуществ для студентов из Соединенного Королевства. Среди них куда более низкая стоимость обучения, а также возможность рассказать в резюме будущему работодателю о хоть каком-либо опыте пребывания за рубежом. Отличным примером заграничной альтернативы для британского студента может стать Маастрихтский университет в Нидерландах — при низкой стоимости обучения все курсы там читаются на английском языке, аналогичную популярность постепенно приобретают университеты Милана и Валенсии. Стоит отметить, что европейские вузы сейчас в принципе конкурентоспособнее британских.
Россия приступила к реформам
Говоря о системе высшего образования в России, я считаю, будет очень важным отметить, что в последние два десятилетия она пережила много трудных моментов. Существует расхожее мнение, что российская, а, точнее, советская система высшего образования была одной из лучших в мире, однако сейчас она уже сильно уступает многим странам. Все чаще нам приходится читать о качественной разнице в образовательных стандартах, по которым учились в СССР и сейчас.
Согласно многочисленным СМИ, президент России Дмитрий Медведев заявлял о повышении качества системы образования как о приоритетной задаче для своей администрации. При этом российские власти уже не только анонсировали, но и осуществили несколько реформ в области образования. Примером могут послужить выпускные экзамены в школе, которые приобрели общенациональный масштаб в 2011 году. К тому же российские вузы переходят на более гибкую четырехлетнюю систему обучения, заменяя ей устаревшую пятилетнюю модель, в рамках которой студенты почти не могли выбирать необходимые лично им предметы. Целью этих реформ является приведение российской образовательной системы в соответствие с Болонским соглашением, призванным сблизить и гармонизировать высшее образование в Европе. Как только все реформы будут завершены, российские дипломы будут официально признаваться в ЕС.
В качестве еще одной инициативы со стороны властей можно назвать попытку увеличить количество российских студентов, обучающихся в лучших зарубежных университетах. Это «поможет России наладить взаимосвязь с международным научным, образовательным и инновационным сообществом».
Как остановить «утечку мозгов»
С целью усилить исследовательское взаимодействие и культурный обмен Россия также предпринимает попытки либерализации правил, регулирующих деятельность научных сотрудников. В апреле правительство приняло новый закон, позволяющий местным вузам нанимать на работу зарубежных специалистов, которые по совместительству могут быть заняты и в исследовательской деятельности. Эта инициатива призвана увеличить количество преподавателей и исследователей, которое уменьшалось с 90-х годов, когда многие научные сотрудники уезжали за рубеж.
«Утечка мозгов» до сих пор является серьезной проблемой для России, причем у этого тренда есть сразу несколько причин. С одной стороны, это постоянные проблемы с финансированием научных разработок. Российским ученым приходится сталкиваться с огромными бюрократическими проволочками для осуществления своей деятельности. С другой стороны, многие молодые ученые покидают страну из-за острых социальных проблем. Пока в других странах таких специалистов будут ждать с распростертыми объятиями, мало что сможет остановить процесс эмиграции ученых. Согласно соцопросу Левада-Центра, 22% россиян, среди которых много студентов и предпринимателей, хотели бы покинуть страну навсегда. Это наивысший подобный показатель со времен развала Советского Союза. А современная Россия не может позволить себе терять даже малую часть высококвалифицированных специалистов.
Учитывая огромную историю российских академических открытий, российская наука сейчас воспринимается остальным миром в качестве своеобразного спящего гиганта, а текущий статус местных вузов хорошо отражают существующие международные рейтинги (в топ-400 европейских вузов входят лишь МГУ и СПБГУ, при этом ни один из них не попадает в топ-200). Правда, такие рейтинги показывают не до конца объективную картину, поскольку ряд российских вузов все же предоставляют отличное образование в определенных областях.
Подводя итог, стоит сказать, что текущие реформы, как уже осуществленные, так и находящиеся пока в проекте, должны изменить систему образования в РФ. Смысл заключается в расширении перспектив, поощрении исследований и разработок и предоставлении новым талантам возможностей проявить себя, создав из страны центр академического превосходства.

27 января 2012



Похожие публикации:
  • Институт Бизнеса и Делового Администрирования (ИБДА)
  • Биография Некрасова Юрия Александровича
  • Новые телеканалы на платформе НТВ
  • Герои «Обитаемого острова» против «Темного рыцаря»
  • Хранилище фонда устаревших выпусков «Наша Дружковка»

  • Новое на сайте:

    Оставить комментарий