Почитать:

Айсберг Тауматы

Без оружия

В стране водяных

Второе Средиземье

Пепел бикини
Пепел бикини 2

Сокращённый пепел бикини

День Триффидов
День Триффидов 2

Звери у двери

Жук в муравейнике

Летающие кочевники

Машина желаний

Мир иной

Бататовая каша

Ковролин

Огненный цикл

Пионовый фонарь

При попытке к бегству

Саргассы в космосе

Семейные дела

Совсем как человек

Трудно быть рэбой

Старые капитаны

Хорек в мышеловке
Хорек в мышеловке 2

Христолюди

Четвертый ледниковый период

Экспедиция тяготение

Экспедиция на север

Частные предположения

Мы живем хорошо!

За стеной

Камни у моря

Тройка семёрка туз

Детская

Психтеатр

А и Б

Живые трупы

Лиола

Диктаторы и уроды

Император Иван

Старый обычай

Продавец органов

Пальто из пони

8 комедий


RSS

Горновскому заводу спецжелезобетона исполняется 35 лет

Горновский завод спецжелезобетона выполняет заказы федерального значения
Татьяна ШИШКИНА
Один из девяти или единственный?

В 2008 году одному Горновскому заводу спецжелезобетона — крупнейшему производителю железобетонной продукции железнодорожного назначения за Уралом — исполняется 35 лет. За это время на заводе освоили многие уникальные технологии, которые позволяют сотрудникам предприятия с гордостью говорить, что некоторые
виды продукции во всей стране выпускаются только у них. Горновский завод не раз награждали престижными медалями и дипломами. По итогам областного конкурса на звание «Лучший строитель года» он отмечен дипломом администрации Новосибирской
области.

Основной вид продукции предприятия — железобетонные шпалы. А в связи с переоборудованием железнодорожного полотна (деревянные шпалы меняют на более надежные железобетонные), потребность в них настолько велика, что простои предприятию не грозят. Не говоря уже о том, что Горновский завод спецжелезобетона — единственное предприятие в стране, где к шпалам производят еще и рельсовые скрепления: металлические скобы, болты, гайки и клеммы, при помощи которых шпалы соединяются с рельсами.

— Таких заводов, как наш, в стране девять, но Горновский — самый крупный и единственный, который делает рельсовые скрепления. Вообще же потребность в железобетонных шпалах в России такова, что в год требуется еще на 3,5 млн. шпал больше. Все девять заводов в год выпускают около 8,9 млн. шпал, при потребности более чем в 11 млн. Так что наша продукция всегда востребована. В 2007 году заводом было произведено около 1,5 млн. штук шпал, а это более чем на 30% превышает показатели 2006 года, — рассказал Валерий Леонтьевич ОРЕШИН, директор филиала ОАО РЖД Горновский завод спецжелезобетона.

Счет идет на тонны и километры

Производит предприятие и другие виды железобетонных конструкций: это десятки видов продукции. Основной объем производимого сборного железобетона приходится на шпалы и брус стрелочных переводов. Кроме того, значительная часть производства приходится и на железобетонные трубы, плиты безбалластного мостового полотна, дорожные плиты, опоры ЛЭП.

— Наш завод можно назвать предприятием федерального значения. Ежегодно налоговые
отчисления составляют более 65% районного бюджета, — отмечает заместитель
директора по экономике и финансам Евгений Викторович БУРМАКИН.- Уже это говорит о масштабах производства. Приведу и другие, не менее показательные данные: ежедневно завод использует более одной тонны щебня, около 400 тонн цемента. Металл и песок на заводе расходуются тысячами тонн. Из этого сырья производятся: железобетонные шпалы различных марок; брус стрелочных переводов; плиты безбалластно-мостового полотна (плиты БМП); материалы верхнего строения пути (закладной и клеммные болты, гайка М22, скоба и клемма ЖБР); плиты дорожные; трубы железобетонные напорные диаметром 500 — 1200 мм; стойки железобетонные для опор линий электропередач; сваи железобетонные различных типоразмеров и продукция общестроительного назначения — цветные блоки перегородочные и декоративные, плитка декоративная и тротуарная, декоративный кирпич.

Зарплата растет быстрее инфляции

Конечно, успешное развитие производства во многом зависит от грамотного управления предприятием.

— Я руковожу заводом около полутора лет, — говорит Валерий Леонтьевич. — До этого 26 лет проработал в оборонной промышленности. Приехал в Сибирь из Москвы, хотя сам родом с Кузбасса. Когда собирался ехать сюда, не ожидал, что завод настолько большой — ожидал увидеть предприятие поскромнее. А когда приехал, то понял — на акклиматизацию времени нет. Было очень много работы, ведь завод с 2000 года находился в долгах. Подбирал себе команду руководителей подразделений, набирали персонал. Сегодня перед любым крупным предприятием стоят две важных кадровых задачи — привлечь специалистов и удержать их. Завод спецжелезобетона, один из немногих, в прошлом году обеспечил жильем часть своих сотрудников. 38 семей смогли купить в собственность квартиры в новом доме, построенном буквально за полгода. Получить ипотечные займы также помогло родное предприятие. А еще два десятка квартир оставили для семей молодых специалистов.

— На предприятии построили трехэтажный бытовой корпус, где оборудованы комфортные раздевалки, душевые и все необходимое для сотрудников. Повышаем заработную плату. В среднем получается около 15 тысяч рублей в месяц (хотя понятно, что руководители цехов, получают больше, чем скажем, уборщицы), — улыбается Валерий Леонтьевич Орешин. — Реальный рост зарплаты на заводе в 2007 году составил от 17 до 24%, что значительно превышает рост инфляции.

Ежегодно завод производит около 55% всего железобетона в Новосибирской области. Только за два месяца этого года уже произведено продукции почти на полмиллиона рублей. Практически на 99% — это железобетонные шпалы для РЖД.

— Наш основной заказчик — Российские железные дороги, чьи заказы мы стабильно выполняем. В стране 17 железных дорог и они все переходят на железобетонные шпалы. Наша продукция нужна и для частных железнодорожных подъездов, мест погрузочно-разгрузочных работ. Ведь железобетон гораздо долговечнее и практичнее дерева, — добавляет Евгений Викторович. — У нас существует жесткий контроль за качеством производимой продукции, ведь железная дорога — зона повышенной опасности, и использование продукции сомнительного качества недопустимо.

В этом году на заводе будет установлена новая итальянская линия, которая позволит производить продукции на 40% больше. Прирост составит 500 тысяч шпал в год!

— Особенность этой линии в том, что она проектируется под уже существующий корпус, в котором находится действующее оборудование. И она должна «вписаться» в размеры и площади корпуса, — поясняет заместитель директора по экономике и финансам.

Вообще же, по признанию директора Горновского филиала завода спецжелезобетона Валерия Леонтьевича Орешина, завод готов поставлять свою продукцию всем желающим. Сохраняя приоритет заказов Российских железных дорог.

7 декабря 2011



Похожие публикации:
  • Переработка мусора в Владивостоке спасет природу от загрязнения.
  • Борьба против пьянства
  • В республике Коми растут цены
  • Разработка и создание листовок
  • Жители Москвы начали больше покупать и больше тратить.

  • Новое на сайте:

    Оставить комментарий