АНДРЕЙ. Думать о человеке, которого убивают, и не помешать этому! Вас нужно ненавидеть, кто бы вы ни были, и презирать, несмотря ни на что! Вы равнодушный! Это вам нет места среди людей, вам, безразличным ко всему, кроме себя!.. Мне хочется умереть, убейте меня, если для вас ничего не стоит чужая жизнь!
МУЖЧИНА. Этого я не сделаю.
АНДРЕЙ. Почему?
МУЖЧИНА. Ты только начинаешь жить. Ты стоишь в самом начале своего пути.
АНДРЕЙ. Она тоже начинала, да нашлись убийцы…
МУЖЧИНА. И для тебя в свое время найдутся. И для убийц найдутся. Для всех найдутся, стоит оступиться, сделать неверный шаг – вороньем налетят… Рано думать о смерти, когда впереди целая жизнь.
АНДРЕЙ. Для нее уже поздно.
МУЖЧИНА. Да. Смерть никогда не приходит вовремя.
АНДРЕЙ. Вам легче рассуждать, чем жить.
МУЖЧИНА. А что такое жить? Жить – значит, искать.
АНДРЕЙ. Искать и не находить – жестоко!
МУЖЧИНА. Главное — искать.
АНДРЕЙ. Кто вы такой? Равнодушный? Урод? Философ? Трус? Кто?
МУЖЧИНА. Небожитель.
Затемнение.
СЦЕНА СЕДЬМАЯ.
Вечер. Строительная площадка: плиты, недостроенные стены, мусор. Гроб и Панча одни.
ПАНЧА. Зачем меня сюда притащил?
ГРОБ. Есть один план.
ПАНЧА. Опять? Томки нет – какие планы?
ГРОБ. Думаешь, нас оставят в покое?
ПАНЧА. Кто знает, что мы там были, кроме бэбиенка?
ГРОБ. Отправится он, куда следует, и заложит!
ПАНЧА. И что?
ГРОБ. Ты ещё не был в обезьяннике? Из тебя показания ногами не выбивали? А я не хочу туда, не хочу!
ПАНЧА. Зачем было убивать?
ГРОБ. Это случайно вышло, ну, понимаешь, как бывает… Такая вдруг неприязнь вскипит, что сил нет!
ПАНЧА. Слабак.
ГРОБ. Что?!
ПАНЧА. Слабак!
ГРОБ. Ты кому это говоришь?
ПАНЧА. Тебе.
ГРОБ. Знаешь, что за это бывает? Мне все равно: что за одного, что за двух сидеть!
ПАНЧА. Прирежешь? Давай! Только не испугайся, что мои родственники про это узнают!
ГРОБ. Я не хочу с тобой воевать. Нам нужно объединиться и решить, что будем делать! Всё свалить на Крыловского не получится.
ПАНЧА. Почему?
ГРОБ. Не такой он, чтобы убить. Слишком рыцарь!
ПАНЧА. И что?
ГРОБ. Панча, что такое дружба?
ПАНЧА. Ты о чем?
ГРОБ. Вот как проверить, друг ты мне или…
ПАНЧА. Иди на фиг!
ГРОБ. Помнишь, как наши матери? И в огонь, и в воду – вдвоем!
ПАНЧА. А когда твою хоронили, ты ржал, как ненормальный!
ГРОБ. Там уже не мать была, она сгнила при жизни.
ПАНЧА. И у тебя внутри не дрогнуло ничего, когда её зарывали?
ГРОБ. Нет.
ПАНЧА. Ты уже не человек, Гроб, ты урод!
ГРОБ. (Усмехнувшись.) Нет, просто я сильный! А она – предательница, меня на какого-то мужика променяла. За что ее жалеть? Было смешно смотреть, как она в гробу улыбалась, будто прощения у всех просила!
ПАНЧА. Так и узнают людей: по отношению друг к другу.
ГРОБ. Панча, ты становишься человеком.
ПАНЧА. Это тебя пугает?
ГРОБ. Веселит. Ну, нет теперь Томки, что, жизнь твоя закончилась? Светка есть! Кадр что надо! Ум, фигура, лицо деньги – всё есть! Чего тебе не хватает? Бэбиенка срежем с пути! Все ништяк, Панча, я рядом!
ПАНЧА. Урод.
Панча отходит.
ГРОБ. Ты куда собрался?
ПАНЧА. В ментуру.
ГРОБ. Погоди. Ты знаешь, у Томки отец есть? А кто он, знаешь? Он следователь, он мое дело вел!
Панча останавливается.
ПАНЧА. Я знал, что ты ее не случайно, знал!
ГРОБ. Меньше знаешь – крепче спишь!
ПАНЧА. Ты ее отцу все расскажешь!
ГРОБ. Расскажу. Но если думаешь, что всё на себя возьму, — ошибаешься! На тебя валить буду, понял?
ПАНЧА. А кто поверит?
ГРОБ. Лишний висяк им не нужен, я капустой отмажусь – поверят!
ПАНЧА. Гнида ты…
ГРОБ. (Весело.) Спокойной ночи!
Гроб уходит. Панча сидит на плите, зажав уши руками.
Унижение – вечный спутник уродов. Эгоизм – стержень диктаторов. Это еще одно их отличие друг от друга. Вечная вражда между унижением и эгоизмом заставляет и тех и других проявлять себя в полной мере, выказывая при этом высшую степень изобретательности в области дурных поступков и злодеяний. Остановить человека, сознательно решившегося на месть, крайне трудно. Примирить эгоизм диктатора с унижением урода невозможно.
Рядом c Панчей садится Мужчина.
МУЖЧИНА. Могу тебе помочь?
ПАНЧА. Кто вы?
МУЖЧИНА. Я тот, кто сказал: «Могу тебе помочь».
ПАНЧА. И что же мне нужно делать?
МУЖЧИНА. Оставить его в покое.
ПАНЧА. Ни за что!
МУЖЧИНА. Нужно знать силу судьбы и верить в нее.
ПАНЧА. Такие уроды, как этот, ничего не боятся, им что чая попить, что крови человеческой – всё равно!
МУЖЧИНА. Зло не бесконечно, и жизнь к нему беспощадна.
ПАНЧА. Вы сами верите в то, что говорите?
МУЖЧИНА. Наказание его найдет.
Затемнение.
Уроды всей своей жизнью доказывают другим, что они не уроды. Понятно, что умирают они, так и не доказав этого никому, от рук диктаторов. Если урод осмелится просить у диктатора милости, он получает ее. Но теряет при этом голову. Как умирают диктаторы? Их губит любовь к людям. Равнодушие – наверное, то свойство, которое отличает диктаторов от уродов. Ты начинаешь кого-то любить, сильно, по-настоящему, и твоя любовь подавляет твое равнодушие. Процесс превращения диктатора в урода начинается с любви. Теперь я это точно знаю. Теперь я – урод.
КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
СЦЕНА ВОСЬМАЯ.
Крыльцо покосившегося дома. Сарай, поленница. Мать Томки, навеселе, сидит на ступенях, рядом пристроился Панча.
ПАНЧА. Томки больше нет.
МАТЬ ТОМКИ. Вот поганка! Она тебя бросила? А клялась! Передо мной клялась, я помню, что не бросит тебя! Самым дорогим клялась, что любит! Взяла вот и бросила, паршивка!
ПАНЧА. Вы не понимаете: ее совсем нет.
МАТЬ ТОМКИ. Сбежала? Ну, я ее отхлестаю, как пить дать! Да за такого парня, как ты, любая девка зубами бы держалась! Ты посиди, посиди, пусть только на порог явится, я ей покажу, начитаю Лазаря!
ПАНЧА. Не начитаете.
МАТЬ ТОМКИ. Думаешь, пожалею?
ПАНЧА. Не думаю.
ПАНЧА. Ты еще характера моего не знаешь, я ее дубовыми прутьями секла, чтобы толк был, а она возьми да удери из дома!
ПАНЧА. Она умерла.
МАТЬ ТОМКИ. Как так?
ПАНЧА. Ей один пацан нож в живот засадил, она подрыгалась еще маленько, а потом замерзла… ну, окоченела, в общем. Хоронить надо.
МАТЬ ТОМКИ. Кого хоронить-то?
ПАНЧА. Томку.
МАТЬ ТОМКИ. Мать честная! А ты где был?
ПАНЧА. Я деньги бегал искать. Не успел я, теть Тань… Прихожу – она вся в крови, как понял, в чем дело, сразу к вам… Вот так.
МАТЬ ТОМКИ. У меня что-то руки дрожат. Поглядь, там, в бутылке, чего осталось?.. Давай сюда. (Допивает остаток.) Ху!.. Ты порядком-то расскажи, как дело было.
ПАНЧА. В общем, залетела она, от кого, сама не знала.
МАТЬ ТОМКИ. И ты не знаешь?
ПАНЧА. Я знаю. Этого урода мы связали и встряхнули хорошенько.
МАТЬ ТОМКИ. Дальше.
ПАНЧА. Аборт она делать решила, а денег-то нет. Я думал сразу к вам бежать, да она заболтала что-то вроде «у нее и так здоровья нуль, сердце больное»… Так я пошел деньги искать, фиг нашел, прихожу – она на полу лежит, из живота нож торчит. Видать, этот холуй недобитый вернулся и пырнул, чтобы ни ее, ни ребенка не было. Больше ничего не знаю.
МАТЬ ТОМКИ. Что теперь делать-то?
дополнительная информация здесь
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Похожие публикации:
Новое на сайте:
- С чем пить вино чтобы насладиться богатством вкуса и аромата
- Михаил Врубель
- Официальный сайт Вавада ваш проводник в мир азартных развлечений
- Эффективная установка систем пожаротушения для безопасности зданий
- Обзор сайта Read-Hub: бесплатные книги онлайн для каждого
- Рекламные вывески для бизнеса: важность наружного оформления
- Ремонт и обслуживание Audi в Москве для надежной работы авто
- Ремонт электроплит на дому в Казани: быстро и качественно
Отличная статья, правдо, мне очень понравилось,
постер вообще частенько радуете гостей вашими творчеством.
тут с многим сложно не согласится.
от всего сердца продолжайте в том же духе.