Почитать:

Айсберг Тауматы

Без оружия

В стране водяных

Второе Средиземье

Пепел бикини
Пепел бикини 2

Сокращённый пепел бикини

День Триффидов
День Триффидов 2

Звери у двери

Жук в муравейнике

Летающие кочевники

Машина желаний

Мир иной

Бататовая каша

Огненный цикл

Пионовый фонарь

При попытке к бегству

Саргассы в космосе

Семейные дела

Совсем как человек

Трудно быть рэбой

Старые капитаны

Хорек в мышеловке
Хорек в мышеловке 2

Христолюди

Четвертый ледниковый период

Экспедиция тяготение

Экспедиция на север

Частные предположения

Мы живем хорошо!

За стеной

Камни у моря

Тройка семёрка туз

Детская

Психтеатр

А и Б

Живые трупы

Лиола

Диктаторы и уроды

Император Иван

Старый обычай

Продавец органов

Пальто из пони

8 комедий


RSS

Детская

МАТЬ. Ну что ты, Лидочка… А ведь у нас мог быть домик в Градиште, жили бы там… А мы вот с места сдвинуться не можем, отец безвольный, привык и доволен… А может, это потому, что мы самые обычные и знаем это… Я не хотела жить в новостройках… чтоб вы тут росли… Новостройки – последнее дело… Лифт лязгнул…
ЛИДА. Виктор.
МАТЬ. Этажом ниже. Спать пойду… (Встает, идет к дверям детской, словно хочет постучаться, но потом направляется в спальню.)
ОТЕЦ (тихо подходит к столу).  Лида…
ЛИДА. Папа… Ты где был?
ОТЕЦ. Вон там — в углу… Как всегда… Тоже пойду спать… В кладовке покрывала… Бросьте на пол, чтобы не замерзнуть… Одеяло возьми из спальни, вам хватит… Ну, я спать пойду… Читать не буду, уже поздно… У меня там на столике книжка, как же она называется… Не помню… На обложке синяя канарейка… Думаю, что канарейка, на нашу как две капли воды похожа… (Идет к клетке.)  «Дер, дер, дер!» Надо подольше говорить, раз двадцать, не меньше… да она все равно спит… Спокойной ночи.
ЛИДА. Спокойной ночи, папа…
ОТЕЦ. Спокойной ночи, Лидочка… Не забудь, в кладовке… (Идет в спальню.)
Возвращается Виктор.

СЦЕНА 8-я

ВИКТОР. Привет, Лидочка… Ирка был около дома, сидел на ступеньках… Просил, чтобы я ему кое-что принес… Мне надо на асфальтовую спортплощадку.
ЛИДА. Не ходи больше никуда. Спать здесь будем, на кухне.
ВИКТОР. Он мне хочет что-то важное сказать, я сейчас вернусь…
ЛИДА. Я не верю, что он просто так сбежал.
ВИКТОР. Я пошел, скоро приду.
ЛИДА. Во сколько вы договорились?
ВИКТОР. В двенадцать.
ЛИДА. Время есть. Виктор…
ВИКТОР. Ну…
ЛИДА. Обними меня… Ты меня даже не заметил…
ВИКТОР. Погоди, я оденусь… Когда мне было…?
ЛИДА. Что с тобой? Ты в такую даль ехал, чтобы…
ВИКТОР. Оставь меня хоть на секунду в покое…
ЛИДА. Подожди. Еще пять минут есть, успеешь… Ты ведь любишь меня?…
ВИКТОР. Ну да, киска, люблю тебя, люблю… Подожди меня здесь, я мигом вернусь. (Уходит.)

СЦЕНА 9-я

Лида одна.
Немного посидев, она берет нож с ножкой косули и идет к дверям детской.
ЛИДА (стучит в дверь). Мария… Открой, я здесь одна… Открой, пожалуйста… Слышишь? Я знаю, что ты не спишь… То есть, не знаю, а чувствую… Это мама нож всадила, глупо… Я люблю тебя, Мария, всегда любила… Прости мне то, что я за столом говорила… Я… первый раз влюбилась… Тебе Виктор понравился? Понравился, да… Вот только волосы у него сейчас коротко подстрижены… Они у него жесткие, совсем ему не идут… Мария? Я чувствую, что ты у двери, я слышу, как у тебя сердце бьется… Помнишь, как ты меня у театра ждала? Я так тобой гордилась… У тебя была  белая сумочка с потертой золотой застежкой, мама говорила, что ты в ней ничего не носишь… Ты мне улыбалась, но почти никогда со мной не разговаривала… А мне это было не важно… Главное, что ты была со мной… Здесь все тебя любят… Больше, чем меня… Мама тебя сегодня чуть не убила, но в сердце у нее только ты, ты такая же красивая… И прически у вас одинаковые… Лучше бы ты нам сказала, что с Иркой стряслось… Мария, почему ты мне не хочешь открыть? Мария… Виктор… С ним что-то происходит… Думаю, он втюрился… В кого, как думаешь… У тебя там сердце, на другой стороне… В тебя… Я знаю его глаза, знаю, как они умеют прикоснуться, нежнее рук… Слышишь? Ну открой же, я здесь одна… Никого больше нет, правда, никого… Я тебя понимаю, Мария, жить здесь нельзя… Оставь Виктора в покое, он по случайности как раз сегодня приехал… Ну открой же, открой! Мне надо тебе раз и навсегда сказать все! Что тебе стоит открыть, ведь сегодня такой день…! Мария, Марушка…. Ну что тебе стоит… (Ждет.) Ну ладно, ладно…
Возвращается к столу, отрезает ножом кусок торта.
Вдруг в замке поворачивается ключ; тихо и медленно открывается дверь.
Выходит Мария.
Лида не слышит; Мария улыбается, идет на цыпочках; оказавшись прямо за спиной у Лиды,  хочет обнять ее; Мария улыбается до последней секунды, пока Лида — скорее невольно, со страхом — не ударяет ее ножом; с тихим возгласом удивления Мария наваливается на Лиду; та резко встает, и Мария сползает на пол.
Свет в дверях детской; на свету силуэт Лиды;
затем дверь детской быстро закрывается.

СЦЕНА 10-я

Возвращается Виктор, в руке у него сверток.
ЛИДА (тихо).  Это ты?
ВИКТОР. Да, а что?
ЛИДА. Где Ирка? И что ты стоишь у двери? Никого там нет, никого… Она тебе
нравится, так ведь?
ВИКТОР. Брось, Лида.
ЛИДА. Скажи, что нравится, я знаю, что нравится. Что же ты стоишь просто так, постучись в дверь, ударь как следует, выбей ее! Я все поняла, ты мертвой хваткой вцепился в этот взгляд. Втюрился, как только она вошла. И пальцы у нее были все в торте, это тебе тоже понравилось. Но ты не на пальцы смотрел, ты на нее глядел, на волосы, на глаза. Ну и катись туда, смотри в свое сердце, а  на меня не пялься! Я же…
ВИКТОР. Что ты мелешь? Заткнись и давай, пойдем.
ЛИДА. Ты не слышишь меня? Не понимаешь, что я говорю? Ты сначала к той двери подошел, я из ванной видела, ты сначала пошел туда и посмотрел, нет ли тут кого-нибудь… И не ври! Чего ты мне врешь, мать тоже все поняла, только говорить не хотела, да и что сказать? Ты попался к ней на крючок, ведьма, так вот одна просидела до тридцати лет, ты не знаешь, что ей тридцать? А мне сколько? Восемнадцать, да…
ВИКТОР. О чем это ты, Лида? Давай, пойдем, нам здесь нельзя оставаться.
ЛИДА. Я знаю, о чем говорю. И буду об этом говорить, потому что там уже никого нет!
ВИКТОР. Что значит нет, что ты такое говоришь?
ЛИДА. Ну так глянь, какая я уродина! Ну глянь, не закрыто, иди, погляди. Некому мне было открыть сердце, мое дрянное сердце, а сердце большое, горячее, растеклось у меня по телу, не могла я его убить, мне надо было туда, туда, туда!…  Я сидела за столом, вот здесь у меня сердце горело, руки тряслись, это было так сладко, я задыхалась, и все туда, туда!… Ты с ней там был, чем-то хрустел, бормотал что-то, что-то теплое, что я вынести не могла, все лицо у тебя было в шоколадном торте… Я не виновата, нет, нет, только этот жар, этот нож с копытом косули, маленький нож с ножкой косули…
ВИКТОР. Боже, Лида, что ты такое сказала? Что ты мне такое сказала, киска… Я ж там не был, и не хотел туда идти… Я ж только… Ну взглянул… Ну нельзя ж так жить… Вся ваша семья, я ж чувствовал, что вы мертвые все… Мне пора было понять…
ЛИДА. Так ты хотел туда пойти?
ВИКТОР. Ну хотел, хотел. Конечно, я хотел туда пойти…
ЛИДА. Влюблен в нее…
ВИКТОР. Нет, с чего… Не знаю, как сказать… Вы весь вечер о ней говорили, я думал, что это чучело какое-нибудь, какая-нибудь придурочная старая дева… А потом увидел ее… Красивую…
ЛИДА. Вот видишь, красивую… А я некрасивая…
ВИКТОР. Ты тоже красивая, конечно же красивая, ты самая красивая… Мне туда нужно было, мне было интересно… Немножко интересно, чуть-чуть, что-то меня задело за живое…
ЛИДА. Я знала…

Мужские портмоне и кошельки из натуральной кожи купить мужские кошельки и портмоне. . Подбор клиники в мюнхене www.munich-medical.de/hospitals/.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие публикации:
  • Писателю-фантасту Виктору Пелевину исполнилось 50 лет
  • Борис Стругацкий поздравил экс-сотрудника ЮКОСа Алексея Пичугина с юбилеем
  • Пить за рулем — играть со смертью.
  • Пальто из пони
  • Гадкие лебеди

  • Новое на сайте:

    Оставить комментарий