Почитать:

Айсберг Тауматы

Без оружия

В стране водяных

Второе Средиземье

Пепел бикини
Пепел бикини 2

Сокращённый пепел бикини

День Триффидов
День Триффидов 2

Звери у двери

Жук в муравейнике

Летающие кочевники

Машина желаний

Мир иной

Бататовая каша

Ковролин

Огненный цикл

Пионовый фонарь

При попытке к бегству

Саргассы в космосе

Семейные дела

Совсем как человек

Трудно быть рэбой

Старые капитаны

Хорек в мышеловке
Хорек в мышеловке 2

Христолюди

Четвертый ледниковый период

Экспедиция тяготение

Экспедиция на север

Частные предположения

Мы живем хорошо!

За стеной

Камни у моря

Тройка семёрка туз

Детская

Психтеатр

А и Б

Живые трупы

Лиола

Диктаторы и уроды

Император Иван

Старый обычай

Продавец органов

Пальто из пони

8 комедий


RSS

Айсберг Тауматы

Майка. Это скрипка, Малыш. Может быть, это музыка Луны. А Яков? Он очень добрый. Он капитан нашего корабля, это он привел наш корабль сюда, к тебе. Комов, тот, который все спрашивает тебя

(Малыш беспокоится, меняет позу.) и которому ты задаешь свои вопросы, он изучает жизнь на других планетах, есть ли кто на планете живой, не хочет ли он чашей дружбы, или кому-то нужна наша помощь… Комов у нас самый главный.

Малыш. Я это сам понял. Он умеет размышлять почти как я.

Майка (ласково). Ты все правильно понял. Ну, вот Попов…

Малыш. У него эти машины! Они мигают, двигаются… Ш-шарада!

Майка. Да, он управляет такими машинами, и еще он — радист, он делает так, чтобы люди знали, где мы, что у нас происходит, и чтобы мы не теряли связь с людьми… А я? А хочу знать, какие породы на твоей планете, может быть, здесь есть такие редкие металлы, которых нет на Земле, но они нам очень нужны, и еще это нужно знать нам, чтобы размышлять — ну, как ты размышляешь, — сможем ли мы на твоей планете сделать так, чтобы здесь жили люди с другой планеты, которой грозит гибель…

Малыш (энергично протестует, вскакивает на ноги, садится, снова вскакивает). Нет! Люди — это беда. Люди здесь — нельзя! Не охотиться на светлячков!

Майка (дотрагивается до Малыша, но тут же отдергивает руку, как от ожога). Нет, нет, Малыш, мы не тронем твоих светлячков, если ты этого не хочешь. Мы узнали, что твоя планета занята, и теперь будем искать другую. Ведь раньше мы думали, что она свободна.

Малыш (удовлетворенно). Феноменально! Значит, вы хотели, а у вас ничего не получилось? У вас было много-много вопросов, как у меня, а ответов нет, нет удовольствия.

Майка (смеется). Удовольствие у нас все ровно есть — мы здесь встретили тебя. Это очень много удовольствия, Малыш, больше, чем если бы мы получили ответы на свои вопросы.

Малыш (перекручивается на заду на 360о). Ш-шарада! Ну ладно. Ты мне объяснила, зачем вы здесь? А к звездам вы тоже летаете? Зачем?

Майка. Звезды…

(Пауза.)

 

Ведь если звезды зажигают,

Значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

Да, да! Чтобы они были… Мы хотим их узнать, Малыш. Для себя, для тебя — тоже. Вот подумай, появляется на свет человек. Сначала он говорит: «Хочу есть». Потом он говорит: «Хочу знать»…

Малыш (сердито). Ч-чеширский кот! Я сам сначала хотел есть, а теперь хочу узнавать, все узнавать. Так мне интересно.

Майка. Вот и человеку интересно. И он будет летать к звездам, спускаться на дно океана… Даже из любопытства.

Малыш. Это потому, что он — хочет, понимаю… Я тоже, когда очень хочу, все могу. (Задумывается.) Странно… (Смотрит вопросительно на Майку.)

Майка. Что странно, колокольчик?

Малыш (поднимается с полу). Никогда со мной так не было…

Майка. Как?

Малыш. Чтобы я хотел для себя и не мог. (Хочет уйти.)

Майка. А что ты хочешь?

Малыш. Я хочу разделиться пополам. Сейчас я один, а чтобы стало: я — два.

Майка (вздрагивает). Это невозможно, Малыш.

Малыш (никак не может уйти). А если бы возможно? Плохо это или хорошо?

Майка. Не надо об этом, колокольчик… Не плохо и не хорошо, это — больно, это несчастье.

Малыш (с возрастающим возбуждением и потому весь в движениях). Что такое несчастье? Значит, есть — счастье? Правильно?

Майка (мягко). Счастье… Это когда можешь пони мать. Понимать человека, понимать цветы, дождь… Пони мать нам с тобой друг друга.

Малыш (медленно пятясь к выходу). Если такое — счастье, значит… (Звучит его песенка.)

 

Мне плохо без тебя,

А тебе Без меня…

Вот какая смешная…

(Малышу трудно, очень трудно уходить. Его тянет к Майке, но что-то не позволяет, мешает, забирает к себе…)

 

Получается игра,

Простая шарада,

Как дважды два…

Тебе нельзя ко мне…

А к тебе мне Беда…

(Малыш резко отворачивается от Майки, убегает.)

Майка (с отчаяньем). Малыш!

(Слышна мелодия.

Вот какая смешная получается игра…)

Картина вторая

   В темноте слышен голос Комова.

Комов (голос). Сейчас вы вступите с ним в контакт. Не стесняйтесь с ним, ребята, веселее, проще! Представьте себе что он ваш младший братишка-вундеркинд. Пойте ему песни, играйте с ним в мяч. А я притаюсь как паук, буду за всем этим наблюдать и регистрировать. Стась, покажите ему «третий глаз», расскажите, в общих чертах, конечно, о том, как этот телепередатчик действует. И пусть Малыш больше спрашивает. Чем больше, тем лучше…

(Свет.

Пустой берег океана. Вдали клык белого айсберга. Серо-лиловое небо. На берегу ничком лежит Малыш. Рядом с ним на корточках Попов. Он в дохе — похоже, что холодно.)

Попов (шлепает его тихонько по заду и тут же отдергивает руку). Ого, какой горячий. Как утюг раскаленный.

Малыш (не поднимая головы). Он придумал?

Попов. Он размышляет. Трудный вопрос.

Малыш (перекатывается, садится в позу «лотос»). А как я узнаю, что он придумал?

Попов. Ты придешь, и он сразу тебе скажет.

Малыш (трогает рукой доху Попова). Это что у тебя?

Попов. Одежда. Без нее холодно.

Малыш (живо). Ага, понимаю. У вас на Земле так холодно, что ты и здесь не снимаешь эту свою одежду.

Попов (смеясь). У нас на Земле не всегда и не везде холодно. Бывает так жарко, что мы ходим без одежды такой, почти как ты. И тоже купаемся в океане. В своем океане.

Малыш. Значит, я бы у вас тоже плавал? Да? Так же, как здесь? Я даже видел это. У тебя так бывает? Ты просыпаешься и вспоминаешь, что будто сейчас видел что-то. Иногда это знаю. Например, большие красные цветы, сейчас их у нас нет, сейчас снег. Когда снег уйдет, придут цветы. Но иногда я вижу, чего раньше никогда не видел. Почему?

Попов. Так бывает. Это называется сон. Ты спишь и видишь сон.

(Пауза.)

Малыш. Значит, и во сне я имею глаза? А ты?

Попов. И я вижу сны.

Малыш. Тогда скажи, откуда они приходят, сны?

Попов. Они ниоткуда не приходят, сны все время с человеком, но только видит он их, когда спит. Сны могут рассказать тебе о том, чего ты сам не видел, но это было, например, с твоим отцом или дедушкой…

Малыш (пересаживается в свою любимую позу, на правую пятку). Феноменально! Но мне снятся слова! Много, много слов. Я говорю их, вижу, и мне удовольствие, как музыка. Похоже на то, как вы говорите, только намного лучше. И я знаю, это я придумал такие слова и соединил их друг с другом так красиво. А потом просыпаюсь, и слова рассыпаются, как листья… Я хочу ухватиться за последнее слово, хочу, чтобы оно задержало первые, оно выскальзывает… Я не могу. И еще целый день плохо, играть не хочу, хочу снова видеть и слышать эти слова.

Попов (неуверенно). М-да… интересный сон. Но я не могу его объяснить тебе. Спроси у Комова. А сейчас лучше давай поиграем. Хочешь, я покатаю тебя на летательной машине? Ты будешь лететь в воздухе, и все будет внизу: горы, болота, айсберги…

Малыш. Нет. Летать — это обычное удовольствие. Это я могу сам.

Попов (изумленно). Как — сам?


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие публикации -
  • Пикник на обочине с Малышом
  • Алексей Федорченко работает над экранизацией «Малыша» братьев Стругацких
  • Встреча на обочине
  • Сказка о гадком понедельнике
  • Пресс конференция Владимира Софиенко
  • Оставить комментарий