ТОМА. Джульет, это кто?..
СОНЯ. Это я, мама!.. Мне последние буквы обрезали! Бумагу экономили!..
ТОМА. Подожди, — но надо пожаловаться! Надо сказать!..
СОНЯ. Мама! Поздно!.. Сейчас начнется премьера, а у меня ночной халат потерялся, в котором я должна на балкон выходить!..
ТОМА. Соня, девочка!..
СОНЯ. Режиссер дал мне другой!.. С таким вырезом, мама, что я теперь не могу наклониться!.. (Открывает халат, показывает что-то вроде ночной рубашки с глубоким декольте.) Я вся вываливаюсь!..
ТОМА. Соня, ты как хочешь, а я пойду жаловаться!..
СОНЯ. Поздно, мама! Поздно!..
СЕРЖ. Софа, где тут поп-корн продают?..
СОНЯ. Серж! Это театр!..
СЕРЖ. Я понимаю. Но где поп-корн?..
Жора, разобрав куклу на части, протирает ее тряпочкой.
ЖОРА. (Напевает.)
ЭММА. (Входит.) А у вас большая квартира!..
ЖОРА. Да, Тамара всё время расширяется.
ЭММА. И вы этим удовлетворены?..
ЖОРА. Почему бы нет, если у человека есть деньги?.. А Тамара разве ушла?.. А вы почему здесь?..
ЭММА. Может быть, вы догадались, что мне нравятся большие мужчины… Которые не помещаются в аквариум…
ЖОРА. Я не пойму, — вы что, намекаете?.. Вы хотите, поговорить со мной о рыбалке?..
ЭММА. (Берет руку куклы, тянется ею к Жоре.) У меня очень длинные руки!..
Театральный зал. Полумрак. На сцене – низкий балкон, дерево, картонная луна. На балконе – Соня; внизу – актер, играющий Ромео.
СОНЯ. Кто указал тебе сюда дорогу?
РОМЕО. Любовь! Она к расспросам понудила,
Совет дала, а я ей дал глаза.
Не кормчий я, но будь ты так далеко,
Как самый дальний берег океана, —
Я б за такой отважился добычей.
СОНЯ. Мое лицо под маской ночи скрыто,
Но всё оно пылает со стыда…
(Поправляет одежду. Тихо.) Господи! Всё вываливается!.. (Громко.)
За то, что ты подслушал нынче ночью…
(Поправляет одежду. Тихо.) Да что такое!.. (Громко.)
Хотела б я приличья соблюсти…
(Поправляет одежду.)
От слов своих хотела б отказаться…
В зрительном зале Серж замечает, что сзади него какой-то мужчина направляет на сцену театральный бинокль. Серж старается закрыть бинокль затылком. Мужчина наклоняется в сторону. Серж за ним. Мужчина в другую сторону. Серж поворачивается лицом, подставляет под бинокль свое недовольное лицо. Мужчина опускает бинокль, делает отсутствующий вид. Серж замечает, что рядом с Томой сидит другой мужчина с биноклем. Серж закрывает его бинокль программкой. Мужчина на него недовольно смотрит, Серж тоже. Мужчина опускает бинокль, делает отсутствующий вид… Становится видно, что в зрительном зале почти все мужчина смотрят на сцену в театральные бинокли.
В комнате Жора и Эмма.
ЖОРА. Уже полчаса с вами говорю, а всё не пойму, на что намекаете!.. Я вам про жизнь, вы мне про рыбу!..
ЭММА. Какой вы!.. Вы мужчина, должны понимать, чего хочет женщина…
ЖОРА. Половину всего, что вы мне говорили, до меня вообще не дошло!.. Я потерял барабанные перепонки на глубине!.. Если хотите, могу рассказать, как это случилось…
ЭММА. («Прогуливаясь» по Жоре ножками куклы.) Какой вы обширный!.. Вас так сразу не обойдешь!..
ЖОРА. Хватит!.. Если хотите, чтобы я с вами переспал, так и говорите!.. Вместо того чтобы ходить по мне! Со своими намеками!..
ЭММА. Да как же вам говорить! Вы же глухой!.. Не видите того, что любому нормальному мужчине понятно!..
ЖОРА. Что вы сказали?!.. Просто не расслышал…
ЭММА. И жена у вас – тоже..!..
ЖОРА. Что, тоже?!.. Договаривайте, договаривайте!..
ЭММА. Такая же, как вы!..
ЖОРА. Вот за это я ее люблю и уважаю… А ты – давай отсюда! Из нашей квартиры! Которую купила Тамара!..
ЭММА. Чё это вы мне «тыкаете»!..
ЖОРА. Что вы сказали?!.. Ничего не слышно!..
ЭММА. Что вы меня толкаете!..
ЖОРА. А?!.. Ничего не слышу!.. Вот же – перепонка! Хитрая штука!..
ЭММА. У меня «дурной глаз»!.. Желаю вам, чтобы дети у вас рождались без ног!..
ЖОРА. Поздно… Всё, что можно, уже родилось… А вообще – ничего не слышу из того, что говорите!..
Скрываются из виду.
ГОЛОС ЭММЫ. Не пинайте меня!.. Что вы себе позволяете?!..
ГОЛОС ЖОРЫ. Не стоит благодарности!..
ГОЛОС ЭММЫ. Вы меня еще раз пнули!.. Вы понимаете, что за это можно ответить?!..
ГОЛОС. ЖОРЫ. Я инвалид, мне всё можно…
В театре.
СОНЯ. (На балконе.) Нет, не клянись! Хоть радость ты моя…
(Поправляет одежду. Тихо.) Господи!.. (Громко.)
Но сговор наш ночной мне не на радость…
В зале мужчины с биноклями далеко наклонились в сторону сцены.
СЕРЖ. (Вскакивает с места. Идет к сцене.) Софа! Уйди с балкона!.. Не надо там стоять!..
СОНЯ. (В замешательстве.) Он слишком скор, внезапен… необдуман…
СЕРЖ. (Влезая на сцену.) Софа! Не давай им смотреть на себя!.. Пошли они все, Софа!..
СОНЯ. Он слишком… скор… слишком… внезапен…
СЕРЖ. (Вставая под балконом. Громко.) Софа! Я люблю тебя!.. А они смотрят!.. А я не хочу, Софа, чтобы кто-нибудь, кроме меня, на тебя смотрел!..
СОНЯ. (Тихо.) Серж, отойди!.. Серж, не позорь!.. (Громко.)
…Как молния, что исчезает раньше,
Чем скажем мы: «Вот молния»…
СЕРЖ. Софа, слазай с балкона, и давай вместе отсюда уйдем!.. Пошли они все, Софа!.. Я знаю, Софа: я плохой дизайнер, я немного туповатый… Но я люблю тебя!.. И я тоже, как и ты, девственник! Я врал, что у меня что-то было с другими девушками!.. Я даже ни разу не видел… – только на картинках, в нете, — Софа, я даже ни разу не видел живой женской…
СОНЯ. …О милый,
Спокойной ночи!..
В зрительном зале.
СОСЕД ТАМАРЫ С БИНОКЛЕМ. (Тамаре. Тихо.) Новая трактовка!.. Знаете, кто это сейчас на сцене?..
ТОМА. (Тихо.) Кто?..
СОСЕД. Это Джульет… А вон там, на балконе – Ромео… Кстати, что вы делаете вечером?..
ТАМАРА. Я занята.
СОСЕД. А поточнее?..
ТАМАРА. Буду стирать грязное белье.
СОСЕД. Фу, фу, фу!.. Вообще, мой женский идеал – актриса, играющая Ромео… Всегда прихожу, на нее смотреть… А вы даже близко на нее не похожи!..
ТАМАРА. Да что вы!..
СОСЕД. Были бы вы ее сестрой или хотя бы матерью… (Пауза.)
ТАМАРА. Куда вы наводите бинокль?!..
СОСЕД. Как куда?!.. На сиськи!..
ТАМАРА. Что вы делаете?!.. Разве для этого ходят в театр с биноклем?!..
СОСЕД. Подождите, — вы ставите меня в тупик… Для чего же тогда посещают театр?.. Для чего делают специальные театральные бинокли?.. Конечно, для того, чтобы смотреть на сиськи!.. Режиссер находит актрису с большими сиськами, делает под эту актрису спектакль, приходит публика… Вы прямо чуть не поставили меня в тупик!..
ТАМАРА. Если хотите знать, — там, на балконе – моя дочь, Софья!.. Она – талант!.. А ее тело здесь не при чем!..
СОСЕД. Кстати, у вас стирки много скопилось?.. Знаете, в свое время, когда я служил в армии, я обстирывал весь полк. Я стирал однополчанам портянки и воротнички… Армия сделала из меня человека! Мужчину!.. (Смотрит на Тому в бинокль.) А вы, оказывается, ничего!..
ТАМАРА. (Бьет по биноклю. Мужчина хватается за глаза.)
На сцене.
СЕРЖ. (На балконе. Громко. В зал.) Да, я люблю эту девушку! Да, я ревнивый!.. А если вы хотите смотреть!.. Нате вам! Смотрите!.. (Разрывает на себе рубашку, показывает грудь. Падает с балкона.)
СОНЯ. (Удерживает Сержа за ноги.)
https://muhomor.red опасность отравления мухомором симптомы. . kristallikov.net
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Похожие публикации:
Новое на сайте: